Экспертиза троллейбуса

Экспертиза троллейбуса представляет собой инженерно-техническое исследование данного вида транспортного средства на предмет наличия дефектов как его самого, так и его механизмов и элементов, их характера, причин возникновения, их влияния на эксплуатационные и эстетические свойства троллейбуса, а также соответствие троллейбуса установленным технологическим нормам.

Инженерно-техническое исследование троллейбуса проводится специалистами, имеющими специальные знания в области техники – инженерно-техническими судебными экспертами.

Инженерно- техническая экспертиза троллейбуса, как правило, производится при возникновении спорных ситуаций, где необходимо мнение эксперта-инженера со стороны. Инженерная экспертиза троллейбуса может проводиться, как в рамках суда, так и на досудебной стадии.

Результатом инженерно-технической экспертизы будет являться, подписанное экспертом «заключение», которое должно соответствовать всем требованиям, предъявляемым ФЗ Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»), методическим требованиям и остальным нормативно-правовым актам РФ.

Троллейбусом является безрельсовое механическое транспортное средство контактного типа с электрическим приводом, получающее электрический ток от внешнего источника питания (от центральных электрических станций) через двухпроводную контактную сеть с помощью штангового токоприёмника и сочетающее в себе как преимущества, так и недостатки трамвая и автобуса.

Объектами инженерно-технической экспертизы троллейбуса могут выступать:

  1. Троллейбусы (пассажирские, грузовые и специального назначения);
  2. Документация (проектная документация троллейбуса, его технический паспорт и т.д.);
  3. Отдельные элементы, из которых состоит троллейбус (шасси и компоновка, кузов, салон, ходовая часть и трансмиссия, электрооборудование, тяговый электродвигатель, система управления двигателем, системы автономного хода, вспомогательная электроаппаратура, токоприёмники, тормозная система, пневмооборудование, гидравлические приводы, отопление и вентиляция).

Задачи инженерно-технической экспертизы троллейбуса:

  • Определение технического состояния троллейбуса и составляющих его элементов;
  • Определение качества троллейбуса и составляющих его элементов;
  • Установление наличия, их характера и влияния на эксплуатационные и эстетические свойства троллейбуса и составляющих его элементов;
  • Установление причин возникновения дефектов троллейбуса и составляющих его элементов – производственные или эксплуатационные;
  • Установление соответствия троллейбуса и составляющих его элементов установленным технологическим нормам;
  • Выявление повреждений, возникших при неправильном сооружении троллейбуса и составляющих его элементов;
  • Определение причин возникновения неисправностей троллейбуса и составляющих его элементов;

Вопросы, которые могут быть поставлены перед экспертом / специалистом в рамках экспертизы троллейбуса:

— В каком техническом состоянии находится троллейбус?

— В каком техническом состоянии находится ходовая часть троллейбуса?

— Качественно ли был произведен троллейбус?

— Качественно ли были произведена тормозная система троллейбуса?

— Истек ли нормативный срок эксплуатации троллейбуса?

— Имеет ли тяговый электродвигатель троллейбуса неисправности? Если да, то каковы их причины?

— Что послужило причиной неисправности трансмиссии троллейбуса: ненадлежащее эксплуатирование, некорректно произведенный ремонт или производственный процесс?

— Подвергался ли троллейбус  или составляющая его часть ремонту? Если да, сказалось ли это на его  негативном функционировании?

— Нарушались ли установленные правила эксплуатации троллейбуса? Если да, то каким образом?

Срок производства экспертизы троллейбуса составляет от 3 рабочих дней.

Заключение эксперта/специалиста экспертизы троллейбуса включает в себя:

  • Вводную часть (дата, время и место производства экспертизы; основание производства экспертизы, сведения об экспертном учреждении, а также фамилию, имя и отчество эксперта, его образование, специальность, стаж работы, ученую степень и (или) ученое звание, занимаемую должность; вопросы, поставленные перед экспертом, объекты исследований и материалы, представленные для производства экспертизы);
  • Исследовательскую часть (исследуются свойства, признаки и свойства объектов и материалов, представленных на исследование, применяются различные средства, методы и приемы исследования);
  • Синтезирующая часть (синтез и оценка, полученных промежуточных выводов по экспертизе троллейбуса);
  • Выводы (ответы на поставленные перед экспертом вопросы);
  • Иллюстрационная таблица

Обратившись в наш центр АНО ЭНЦ СЭИ «Созидание», вы получите бесплатную консультацию от нашего эксперта по интересующим Вас вопросам, а также узнаете точную стоимость и сроки выполнения экспертизы для того, чтобы вы смогли заказать инженерно-техническую экспертизу троллейбуса.