Экспертиза рельсов
Экспертиза рельсов – представляет собой инженерно-техническое исследование, производимое экспертом в области инженерно-технических экспертиз по вопросам определения технического состояния рельсов, причин их разрушения, деформации, определения соответствий нормативным и техническим условия и требованиям рельсов.
Результатом инженерно-технической экспертизы рельсов будет являться, подписанное экспертом «заключение», которое должно соответствовать всем требованиям, предъявляемым ФЗ Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»), методическим требованиям и остальным нормативно-правовым актам РФ.
Задачи инженерно-технической экспертизы рельсов:
- — проверка износоустойчивости, деформации, разрушения конструкций рельсов
- — установление соответствий нормативным и техническим требованиям рельсов
- — определение причин разрушения, деформации рельсов;
- — установление конкретных данных о причине и обстановке произошедшей железнодорожной аварии и др.
Рельсы – балки специального сечения, укладываемые на шпалах или других опорах для образования пути, по которому перемещается подвижной состав железнодорожного транспорта. То есть, рельсы служат с целью направления движения колесных пар подвижного состава, восприятия нагрузки от подвижного состава и отдачи нагрузки непосредственно на шпалы.
Типы рельсов, эксплуатируемых на железнодорожных путях РФ: Р43, Р50, Р65, Р75 (см. рис. 1-4). Названия рельсов расшифровываются следующим образом – «Р» означает слово «Рельс», а цифра «43», «50», «65» или «75» характеризует массу в кг на один метр рельса.
Рис. 1-4. Типы рельсов
1 – Головка рельса. 2 – Шейка. 3 – Подошва. hp – высота рельса. hг – высота головки. hш – высота шейки. hпод – высота подошвы. bнг – ширина нижней части головки. bвг – ширина верхней части головки. bпод – ширина подошвы. Sш – толщина шейки. Sкпод – толщина подошвы у края.
Рис. 5. Поперечный профиль рельса
В основном рельсы выпускаются длиной 25 метров, но в некоторых случаях, например, при укладе стрелочных перевод используют рельсы 12,5 метров (укороченный рельс).
При установлении технического состояния рельсов эксперт производит натурный осмотр рельсовых конструкций, применяя различные методы, в том числе органолептический, измерительный, используя различные специальные приборы.
Для определения соответствия ГОСТ (технической документации) физико-химическим показателям, рельсы подвергаются лабораторным испытаниям.
Заключение эксперта\специалиста в области проведения экспертизы рельсов включает в себя:
- Вводную часть (дата, время и место производства экспертизы; основание производства экспертизы, сведения об экспертном учреждении, а также фамилию, имя и отчество эксперта, его образование, специальность, стаж работы, ученую степень и (или) ученое звание, занимаемую должность; вопросы, поставленные перед экспертом, объекты исследований и материалы, представленные для производства экспертизы);
- Исследовательскую часть (исследуются характеристики, признаки и свойства объектов и материалов, представленных на исследования, применяются различные средства, методы и приемы исследования);
- Синтезирующая часть (синтез и оценка, полученных промежуточных выводов);
- Выводы (ответы на поставленные перед экспертом вопросы);
- Иллюстрационная таблица.
Примерные вопросы, которые могут быть поставлены перед экспертом в рамках производства инженерно-технической экспертизы рельсов:
- Имеются ли дефекты у рельсов, расположенных на ….?
- Какова причина образования данных дефектов?
- Соответствует ли рельс физико-химическим показателям, указанным в ГОСТ для данного типа рельсов?
- Подлежат ли дальнейшей эксплуатации рельсы, расположенные на участке пути …?
Обратившись в наш центр АНО ЭНЦ СЭИ «Созидание», вы получите бесплатную консультацию от нашего эксперта по интересующим Вас вопросам, а также узнаете точную стоимость и сроки выполнения экспертизы для того, чтобы вы смогли заказать инженерно-техническую экспертизу рельсов.