Лингвистическая экспертиза рекламного текста

Лингвистическая экспертиза рекламного текста представляет собой лингвистическое исследование, производимое лицом, обладающим специальными знаниями, т.е. экспертом-лингвистом, с целью определения признаков рекламного текста, установления маскировки рекламного текста, определения смыслового содержания рекламного текста и другое.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального Закона «О рекламе» (№38-ФЗ от 13 марта 2006г.), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламный текст подвергается лингвистической экспертизе в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу путем разрешения поставленных вопросов, требующих специальных знаний, то есть вопросов, поставленных судом, физическим или юридическим лицом в отношении рекламного текста, обстоятельств его формирования, публикации и прочих манипуляций, связанных с ним, перед специалистом, обладающим специальными знаниями в области лингвистики – судебным лингвистическим экспертом.

Лингвистическая экспертиза рекламного текста производится как в судебном, так и досудебном порядке. Выбор направления экспертизы исходит из обстоятельств, а также поставленных целей исследования.

Объект лингвистической экспертизы рекламного текста

Объект данного исследования представляет собой непосредственно рекламный текст как поликодовый (креолизованный) текст особой функционально-коммуникативной направленности, то есть текст, состоящий из вербальной (речевой/языковой) и невербальной (использование методов коммуникации без применения речи/языка) частей. При их взаимодействии возможно использование приемов усиления, монтажа, противопоставления.

Задачи лингвистической экспертизы рекламного текста:

— установление признаков рекламного текста;

— выявление признаков маскировки рекламного текста;

— определение признаков недостоверных высказываний в рекламе;

— установление признаков недобросовестного сравнения в рекламном тексте.

— установление смыслового содержания рекламного текста;

— определение допущенных в тексте нарушений норм современного русского языка.

— установление лексико-грамматической формы выражения, присущей спорному тексту;

— установление композиционной формы выражения, присущей спорному тексту.

Вопросы, которые могут быть поставлены перед экспертом / специалистом в рамках лингвистической экспертизы рекламного текста:

— Является ли представленный на экспертизу текст рекламным? Если да, то какие признаки свидетельствуют об этом?

— Присутствует ли в представленном на исследование тексте факт маскировки рекламного текста? Если да, то какие признаки свидетельствуют об этом?

— Присутствует ли в исследуемом рекламном тексте недостоверная информация? Если да, то в чем она заключается?

— Имеет ли место факт недобросовестного сравнения в исследуемом рекламном тексте? Если да, то в чем он заключается?

— В чем заключается смысловое содержание представленного на экспертизу рекламного текста?

— Были ли нарушены нормы современного русского языка в данном рекламном тексте?

Срок производства лингвистической экспертизы рекламного текста составляет от 3 рабочих дней.

Заключение эксперта/специалиста лингвистической экспертизы рекламного текста включает в себя:

  1. Вводную часть (дата, время и место производства экспертизы; основание производства экспертизы, сведения об экспертном учреждении, а также фамилию, имя и отчество эксперта, его образование, специальность, стаж работы, ученую степень и (или) ученое звание, занимаемую должность; вопросы, поставленные перед экспертом, объекты исследований и материалы, представленные для производства экспертизы);
  2. Исследовательскую часть (исследуются свойства, признаки и свойства объектов и материалов, представленных на исследование, применяются различные средства, методы и приемы исследования);
  3. Синтезирующая часть (синтез и оценка, полученных промежуточных выводов по лингвистической экспертизе рекламного текста);
  4. Выводы (ответы на поставленные перед экспертом вопросы);
  5. Иллюстрационная таблица.

Обратившись в наш центр АНО ЭНЦ СЭИ «Созидание», вы получите бесплатную консультацию от нашего эксперта по интересующим Вас вопросам, а также узнаете точную стоимость и сроки выполнения экспертизы для того, чтобы вы смогли заказать лингвистическую экспертизу рекламного текста