Экспертиза путевых машин

Экспертиза путевых машин относится к классу инженерно-технических экспертиз и проводится с целью определения технического состояния и выявления причин неисправностей машин, предназначенный для сооружения верхнего строения пути при строительстве и реконструкции железных дорог, а также для выполнения всех работ при их текущем содержании и ремонте.

Инженерно-техническая экспертиза путевых машин может производиться  при возникновении спорных ситуаций, где необходимо мнение судебного эксперта-инженера со стороны. Инженерная экспертиза путевых машин  проводится, как в рамках суда, так и на досудебной стадии.

Результатом инженерно-технической экспертизы  путевых машин будет являться, подписанное экспертом «заключение», которое должно соответствовать всем требованиям, предъявляемым ФЗ Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»), методическим требованиям и остальным нормативно-правовым актам РФ.

Срок производства экспертизы путевых машин составляет от 7 рабочих дней.

Также, стоит отметить, что в последние годы инженерно-техническая экспертиза путевых машин является востребованной в сфере государственных закупок, в рамках которых проводится Внешняя экспертиза по 44-ФЗ.

В путевом хозяйстве применяются более 50 типов путевых машин и 20 типов путевого механизированного инструмента. Для изучения применяемых методов и эффективных способов выполнения путевых работ, тенденций развития путевых машин и их анализа используются приемы классификации.

Основные признаки, по которым классифицируют путевые машины: назначение, способ выполнения работ, тип привода, вид ходового оборудования, наличие энергетической базы, способ передвижения, системы управления, вид и состав выполняемых работ, конструктивные отличия, универсальность и др[1].

При создании путевых машин к ним предъявляют как общие, так и специальные требования. Общие требования предъявляются к показателям назначения (производительность и др.), унификации узлов и деталей, повышению надежности, снижению стоимости, металов и энергоемкости, универсальности машин, легкости управления, ремонтопригодности (простота изготовления деталей, возможность демонтажа и ремонта узлов и агрегатов), обеспечению безопасности при обслуживании машин и их работе, созданию благоприятных условий для работы машинистов, автоматизацию управления и т.п.

Специальные требования обусловлены тем, что путевые машины имеют железнодорожный ход, относясь к специальному подвижному составу. Они должны вписываться в габарит подвижного состава по ГОСТ 9238—83, не превышать допустимую нагрузку 230 кН на ось, обладать плавностью хода, быть оснащенными ходовым, сцепным и тормозным оборудованием, совместимым с подобным оборудованием на подвижном составе, обеспечивать быстрый перевод рабочих органов из транспортного положения в рабочее состояние и обратно, вписываться в кривые и обеспечивать требуемую устойчивость, иными словами, отвечать требованиям, предъявляемым к подвижному составу[2].

Целью экспертизы путевых машин является инженерно-техническое исследование работоспособности и определение неисправностей путевых машин.

Типовые задачи экспертизы путевых машин :

— выявление дефектов и неисправностей (эксплуатационных, механических, естественных и др.), а также причин их появления на путевых машинах;

— определение и анализ технического состояния и работоспособности путевых машин;

— определение целесообразности дальнейшей эксплуатации путевых машин.

Вопросы, которые могут быть поставлены перед экспертом-инженером:

Исправна и работоспособна ли представленная на исследование путевая машина …?

Какова причина и механизм образования неисправностей у представленных на исследование путевых машин …?

Правильно ли эксплуатировалась путевая машина, представленная на исследование и др.?

Что включает в себя заключение эксперта в области проведения инженерно-технической экспертизы:

  1. Вводную часть (дата, время и место производства экспертизы; основание производства экспертизы, сведения об экспертном учреждении, а также фамилию, имя и отчество эксперта, его образование, специальность, стаж работы, ученую степень и (или) ученое звание, занимаемую должность; вопросы, поставленные перед экспертом, объекты исследований и материалы, представленные для производства экспертизы);
  2. Исследовательскую часть (исследуются характеристики, признаки и свойства объектов и материалов, представленных на исследования, применяются различные средства, методы и приемы исследования);
  3. Синтезирующая часть (синтез и оценка, полученных промежуточных выводов);
  4. Выводы (ответы на поставленные перед экспертом вопросы);
  5. Иллюстрационная таблица.

 

[1] Путевые машины: Учебник / М.В. Попович, В.М. Бугаенко, Б.Г. Волковойнов и др.; Под ред. М.В. Поповича, В.М. Бугаенко. — М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009. — С. 25.

[2] Путевые машины: Учебник / М.В. Попович, В.М. Бугаенко, Б.Г. Волковойнов и др.; Под ред. М.В. Поповича, В.М. Бугаенко. — М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009. — С. 25-26.

Обратившись в наш центр АНО ЭНЦ СЭИ «Созидание», вы получите бесплатную консультацию от нашего эксперта по интересующим Вас вопросам, а также узнаете точную стоимость и сроки выполнения экспертизы для того, чтобы вы смогли заказать экспертизу путевых машин. Мы проводим экспертизу в Москве и в других регионах России.