Экспертиза локомотива

Экспертиза локомотива – подвид инженерно-технической экспертизы, связанной с железнодорожными объектами и транспортом, заключающейся в технической оценке локомотива с целью решения ряда различных задач.

По своей сути локомотив это – железнодорожный тяговый подвижной состав, предназначенный для ведения по железнодорожным путям поездов, а также отдельных вагонов. С точки зрения экспертного исследования, локомотив считается достаточно сложным объектом, имеющим большое количество отдельных узлов, механизмов, деталей (Рис 1. «Оборудование в устройстве локомотива на примере электровоза»), поэтому для экспертизы данного объекта необходимо обязательное наличие специальных познаний в области подвижного состава железных дорог.

Jekspertiza-lokomotiva-ano-jenc-sjei-sozidanie

В зависимости от принципа работы локомотивы бывают:

— автономными, то есть, имеющие двигатель, который преобразует энергию топлива (запасенного) в механическую работу для тяги.

— неавтономными – локомотивы, получающие энергию для тяги (работы) от какого-либо внешнего источника, чаще всего, от электрического тока.

По виду ресурса для получаемой энергии локомотивы подразделяются на:

Паровоз – источником энергии которых является пар, получаемый от сгорания топлива в паровой машине. Данный локомотив является автономным.

Тепловоз – двигателем для данного вида локомотива обычно служит дизельный ДВС. Тепловоз является автономным локомотивом, используемый для тяги в основном для грузов и техники.

Электровоз – неавтономный локомотив, приводимость в движение которого происходит за счет электродвигателей, получающих энергию через тяговые подстанции и контактную сеть от внешней энергосистемы[1].

Также имеются и другие виды локомотивов, однако, по ряду причин, их эксплуатации проявилась в меньшей распространенности: газотурбовоз, электропаровоз, паротурбовоз, гировоз, бесточный паровоз.

 

Задачи, решаемые экспертом при исследовании локомотива:

— определение технического состояния локомотива

— определение возможности и целесообразности дальнейшей эксплуатации локомотива

— установление причины выхода из строя локомотива

— исследование отдельного механизма, узла или агрегата локомотива с целью установления его работоспособности, например: компрессор, система освещения, тормоза, элементы рессорного подвешивания, корпус буксы, зубчатая передача или редуктор, сцепные устройства

— определение соответствия локомотива технической документации, нормам, ГОСТ или контракту

— исследование маркировки локомотива

— оценка остаточной или рыночной стоимости локомотива

Что включает в себя заключение эксперта/специалиста в области проведения экспертизы локомотива:

  • Вводную часть (дата, время и место производства экспертизы; основание производства экспертизы, сведения об экспертном учреждении, а также фамилию, имя и отчество эксперта, его образование, специальность, стаж работы, ученую степень и (или) ученое звание, занимаемую должность; вопросы, поставленные перед экспертом, объекты исследований и материалы, представленные для производства экспертизы);
  • Исследовательскую часть (исследуются характеристики, признаки и свойства объектов и материалов, представленных на исследования, применяются различные средства, методы и приемы исследования);
  • Синтезирующая часть (синтез и оценка, полученных промежуточных выводов);
  • Выводы (ответы на поставленные перед экспертом вопросы);
  • Иллюстрационная таблица.

Особенности экспертизы определения соответствия труб зависят от типа труб, их назначения и условий эксплуатации. Например, для труб, используемых в системах водоснабжения, необходимо учитывать давление воды и химическую стойкость материала. Для труб, используемых в нефтегазовой промышленности, важными параметрами являются прочность и устойчивость к коррозии.

Обратившись в наш центр АНО ЭНЦ СЭИ «Созидание», вы получите бесплатную консультацию от нашего эксперта по интересующим Вас вопросам, а также узнаете точную стоимость и сроки выполнения экспертизы для того, чтобы вы смогли заказать экспертизу локомотива.

[1] «Локомотив-информ» — международный информационный научно-технический журнал Архивная копия от 28 апреля 2009 на Wayback Machine.